home

Решение №12 от 14.04.2011г. Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в БМР

20 Апреля 2011

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
30 - е заседание 5 - го созыва

Р Е Ш Е Н И Е
с. Байкалово


«14» апреля 2011 г. № 12

Об утверждении Положения о порядке
организации и проведения публичных слушаний
в Байкаловском муниципальном районе

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Байкаловского муниципального района, Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Байкаловском муниципальном районе (Приложение № 1).
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район от 22.12.2005 г. № 121 «О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний».
3. Настоящее Решение опубликовать в газете «Районные будни» и (или) разместить на официальном сайте муниципального образования Байкаловский муниципальный район www.omsbmr.ru.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район по вопросам законодательства и местного самоуправления.

Председатель Думы
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район _______________А.Н.Капитонов
«___»____________2011 г.

Глава муниципального образования
Байкаловский муниципальный район ________________А.А.Жуков
«___»____________2011 г.

Приложение
к Решению Думы
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
от 14.04.2011 г. №12


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В БАЙКАЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Байкаловском муниципальном районе.
2. Правовую основу проведения публичных слушаний в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительный кодекс Российской Федерации, Устав муниципального образования Байкаловский муниципальный район, муниципальные нормативные правовые акты, настоящее Положение.
3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
3.1. Публичные слушания - одна из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая используется для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также для обсуждения вопросов, закрепленных федеральными законами, Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район.
3.2. Территория проведения публичных слушаний - территория муниципального образования, а также населенный пункт, часть населенного пункта, иная территория, на которой проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Положением, муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
3.3. Организатор публичных слушаний (далее – Организатор) - рабочая группа по проведению публичных слушаний, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, создаваемая в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее комиссия), уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний.
 


Глава 2. ВОПРОСЫ, ПРОЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

4. На публичных слушаниях рассматриваются вопросы местного значения, предусмотренные Уставом Байкаловского муниципального района, федеральным законодательством.
5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования Байкаловский муниципальный район, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Байкаловского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Байкаловского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий Байкаловского муниципального района, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Байкаловского муниципального района, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Глава 3. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН
НА УЧАСТИЕ В ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

6. Правом на участие в публичных слушаниях обладают лица, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие ко дню проведения публичных слушаний 16-летнего возраста.
7. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, имеют право выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний, реализуемое в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения.
8. Гарантии заблаговременного оповещения
8.1. Лицам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное - не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний - оповещение о предстоящих публичных слушаниях.
8.2. Оповещение осуществляется посредством опубликования (обнародования) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов. Также оповещение осуществляется посредством размещения муниципального правового акта о назначении публичных слушаний на официальном сайте муниципального образования Байкаловский муниципальный район в сети «Интернет».
8.3. Лицам, приглашенным на публичные слушания рассылаются официальные уведомления.
9. Гарантии получения информации, необходимой для участия в публичных слушаниях
9.1. Лицам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.
9.2. Проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации не менее чем за 15 календарных дней до дня проведения публичных слушаний. Проект муниципального правового акта размещается на официальном сайте муниципального образования Байкаловский муниципальный район в сети «Интернет» не менее чем за 15 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
10. Гражданам гарантируется изложение своего мнения по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, как в устной форме – путем выступления на слушаниях, так и в письменной форме путем подачи письменных предложений и замечаний, в порядке, установленном настоящим Положением.
11. Гражданам гарантируется беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания. Доступ в указанное помещение прекращается только в случае отсутствия в нем свободных мест.

Глава 4. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

12. Правом выдвижения инициативы проведения публичных слушаний обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, общественные организации, территориальные общественные самоуправления, Глава муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – Глава), Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – Дума).
13. Глава в обязательном порядке инициирует проведение публичных слушаний по вопросам, проектам муниципальных правовых актов, указанным в подпунктах 2,3,4 пункта 5 настоящего Положения.
Дума в обязательном порядке инициирует проведение публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, указанным в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения.
14. Граждане реализуют право выдвижения инициативы проведения публичных слушаний в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан по вопросам местного самоуправления в муниципальном образовании «Байкаловский район».

Глава 5. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

15. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думой, назначаются решением Думы, а по инициативе Главы – постановлением администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район.
16. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:
а) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
б) указание на территорию проведения публичных слушаний;
в) дату, время и место проведения публичных слушаний;
г) способ ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта, получения информации, необходимой для участия в публичных слушаниях;
д) сведения об организаторе публичных слушаний, с указанием председательствующего и секретаря.

Глава 6. СРОКИ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

17. Организатор осуществляет заблаговременное оповещение граждан о проведении публичных слушаний, предоставление информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, подготовку помещения для проведения публичных слушаний, сбор и обобщение заблаговременно поступивших от граждан, заинтересованных лиц замечаний и предложений на проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
18. Публичные слушания проводятся, как правило, в нерабочие дни с 9 до 18 часов по местному времени либо в рабочие дни с 17 до 21 часа по местному времени. При необходимости возможны перерывы и переносы слушаний.
19. До начала публичных слушаний Организатор осуществляет регистрацию граждан и должностных лиц, принимающих участие в публичных слушаниях. Организатор проверят право граждан на участие в публичных слушаниях (достижение 16-летнего возраста, проживание на территории проведения публичных слушаний).
20. До начала публичных слушаний Председательствующий информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта, называет председательствующего, секретаря публичных слушаний). По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.
21. Организатор обеспечивает ведение протокола публичных слушаний.
22. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря.
23. В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;
б) дата, время и место проведения публичных слушаний;
в) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;
г) председательствующий, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;
д) кратко излагаются выступления председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;
е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
ж) рекомендации публичных слушаний.
К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде, а также список зарегистрированных участников публичных слушаний.
24. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний. Протоколы публичных слушаний хранятся в Думе или администрации 5 лет, по истечении этого срока сдаются на хранение в архив.
25. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, начинается с доклада Председательствующего, который кратко излагает основное содержание вопроса, проекта муниципального правового акта, аргументирует необходимость принятия проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, информирует о предложениях и замечаниях, поступивших до дня проведения публичных слушаний.
26. После выступления докладчика выступает представитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся по инициативе граждан.
27. После выступления докладчика и представителя инициативной группы вправе выступить приглашенные лица, граждане, участвующие в проведении публичных слушаний.
28. Продолжительность выступлений определяется регламентом проведения публичных слушаний.
29. После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:
а) одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
б) одобрение проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
в) отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.
30. Рекомендации публичных слушаний принимаются открытым голосованием путем подачи голоса «за», «против», «воздержался». Каждый из граждан, обладающих правом участия в публичных слушаниях, наделен одним голосом. Рекомендации публичных слушаний принимаются большинством голосов.
31. Решения, принятые по итогам обсуждения на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
32. Организатор в течение 14 дней после принятия рекомендаций публичных слушаний обеспечивает их официальное опубликование. Рекомендации публичных слушаний размещается на официальном сайте муниципального образования Байкаловский муниципальный район в сети «Интернет».
33. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств районного бюджета. Финансирование публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется за счет заинтересованных физических или юридических лиц.

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ
НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА;
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

34. Территория проведения публичных слушаний
34.1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
34.2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
35. В течение трех рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия письменно уведомляет Главу Байкаловского муниципального района о поступившем заявлении для принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
36. Организатором публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия.
37. Дополнительные гарантии получения информации, необходимой для участия в публичных слушаниях
Комиссия в течение 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается такое разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком применительно к которому запрашивается такое разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается такое разрешение.
38. Дополнительные гарантии права граждан на изложение своего мнения
38.1. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся вопроса, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.
38.2. Замечания и предложения подаются в письменном виде в период со дня оповещения жителей Байкаловского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
39. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в течение месяца со дня оповещения жителей Байкаловского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

Глава 8. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТУ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРОЕКТУ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УКАЗАННЫЕ ПРАВИЛА

40. Территория проведения публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки
В случае вынесения на публичные слушания проекта изменений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
41. Организатором публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, проекту изменений, вносимых в указанные правила, является комиссия.
42. Дополнительные гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
В случае вынесения на публичные слушания проекта изменений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладатели зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте, а также правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории, извещаются комиссией о проведении публичных слушаний в письменном виде не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
43. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, проекту изменений, вносимых в указанные правила, проводятся в срок не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки.

Глава 9. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ И ПРОЕКТЫ
МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ В СОСТАВЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

44. Территория проведения публичных слушаний
Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
45. Дополнительные гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить Организатору свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
46. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.


 

 

Вернуться к списку