home

Постановление Главы МО Байкаловский муниципальный район № 897

8 Сентября 2009

 

 

 

 ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Байкаловский муниципальный район

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.09.2009                                №897

с. Байкалово

Об утверждении порядка осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением в Байкаловском муниципальном районе и главными распорядителями средств местного бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район за целевым и рациональным использованием бюджетных средств и реализации материалов проверок в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район

В целях установления порядка осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением в Байкаловском муниципальном районе и главными распорядителями средств местного бюджета  муниципального образования Байкаловский муниципальный район за целевым и рациональным использованием бюджетных средств и реализации материалов проверок в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район, в соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованием постановления Правительства Свердловской области от 14.08.2009 года № 929-ПП «Об утверждении порядка осуществления последующего финансового контроля Министерством финансов Свердловской области, и финансовыми, финансово-бюджетными управлениями (отделами) в муниципальных образованиях в Свердловской области за исполнением областного бюджета», статьей 40 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район, утвержденного Решением Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район № 39 от 22.05.2008 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район», Письмом Министерства финансов Свердловской области № 07-17-320 от 27 августа 2009 года,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением в Байкаловском муниципальном районе и главными распорядителями средств местного бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район за целевым и рациональным использованием бюджетных средств и реализации материалов проверок в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район (прилагается).

2.Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике Талалаева В.Л.

И.о. Главы МО

Байкаловский муниципальный район                                        А.А.Жуков

 

Утвержден

Постановлением

И.о. Главы МО Байкаловский муниципаный район

от 08.09. 2009 г. № 897

 

Порядок

осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением в Байкаловском муниципальном районе и главными распорядителями средств местного бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район за целевым и рациональным использованием бюджетных средств и реализации материалов проверок в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении Финансовым управлением в Байкаловском муниципальном районе (далее – финансовое управление) и главными распорядителями средств местного бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – ГРБС) последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – бюджет муниципального района), средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета муниципального района путем проведения проверок.

2. Цель проверки - определение правомерности, целевого использования, результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

3. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

1) соответствия деятельности организации учредительным документам;

2) расчетов сметных назначений;

3) исполнения бюджетных смет;

4) использования средств бюджета муниципального района, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

5) использования средств бюджета муниципального района, выделенных бюджетам поселений в виде иных межбюджетных трансфертов;

6) использования средств бюджета муниципального района, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;

7) использования средств бюджета муниципального района, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов;

8) формирования и исполнения бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;

9) соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области и муниципальных правовых актов получателями средств бюджета муниципального района, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета муниципального района, муниципальных гарантий;

10) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;

11) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

12) использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет муниципального района доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

13) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

 

Глава 2. Назначение проверки

 

4. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

5. Планы контрольных мероприятий формируются совместно начальником финансового управления и руководителем ГРБС (с делением проверяемых учреждений) на плановый год  с обязательным для исполнения перечнем проверок с указанием наименования проверяемых организаций, сроков проведения проверки и ответственных исполнителей. План контрольных мероприятий утверждается до начала финансового года в последней декаде декабря приказом руководителя проверяющей организации.

Плановая проверка деятельности бюджетной организации проводится 1 раз в три года в соответствии с утвержденным планом, с обязательным чередованием проверяющих органов.

6. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольных мероприятий на соответствующий год.

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

1) обращения Главы муниципального образования (лица, его замещающего);

2) обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов;

3) уведомлений руководителей проверяемых организаций.

7. Для проведения каждой проверки руководителем финансового управления (руководителем ГРБС) составляется и утверждается программа проверки.

8. Внеплановая проверка назначается:

1) начальником финансового управления или лицом, его замещающим, - если она проводится работниками финансового управления;

2) руководителем ГРБС или лицом, его замещающим (далее - руководитель  ГРБС), - если она проводится работниками ГРБС.

Решение о назначении внеплановой проверки оформляется приказом начальника финансового управления (руководителя ГРБС), в котором указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав группы проверяющих с указанием руководителя группы, срок проведения проверки.

9. На основании приказа начальника финансового управления (руководителя ГРБС) о назначении проверки каждому проверяющему выдается удостоверение на проведение проверки, в котором указываются: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, должность, фамилия, имя, отчество проверяющего (руководителя группы проверяющих), срок проведения проверки.

Удостоверение на проведение проверки подписывается начальником финансового управления (руководителем ГРБС) и заверяется печатью проверяющей организации.

10. В случае необходимости получения профессиональных знаний для проведения проверки могут привлекаться специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

11. Срок проведения проверки, численный и персональный состав группы проверяющих устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.

12. Срок проведения проверки (с даты начала до даты окончания проверки) может устанавливаться до 25 рабочих дней.

13. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем группы проверяющих копии приказа о назначении проверки, удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

14. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации.

При наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения начальником финансового управления (руководителем ГРБС) заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.

15. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, продлевается начальником финансового управления (руководителем ГРБС) на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих.

Проверка продлевается до устранения причин продления проверки, но не более чем на 10 рабочих дней, в случае:

1) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;

2) отсутствия у проверяемой организации вследствие обстоятельств непреодолимой силы оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов на бумажных носителях и (или) в электронном виде;

3) изъятия у проверяемой организации правоохранительными органами оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов.

В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью начальника финансового управления (руководителя ГРБС) и печатью проверяющей организации.

Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом начальника финансового управления (руководителя ГРБС) и доводится до сведения проверяемой организации.

16. Проверка приостанавливается до устранения причин приостановления проверки, но не более чем на 3 месяца, в случае:

1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;

2) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 15 настоящего Порядка, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;

3) приостановления деятельности проверяемой организации;

4) невозможности установления местонахождения организации, в которой проводится встречная проверка;

5) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью проверяющих (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).

17. Решение о приостановлении проверки принимается начальником финансового управления (руководителем ГРБС) на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих и оформляется приказом начальника финансового управления (руководителя ГРБС) о приостановлении проверки.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия приказа о приостановлении проверки начальник финансового управления (руководитель ГРБС):

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

18. После устранения причин приостановления проверки группа проверяющих возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые начальником финансового управления (руководителем ГРБС).

В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью начальника финансового управления (руководителя ГРБС) и печатью проверяющей организации.

19. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.

 

Глава 3. Проведение проверки

 

20. Руководитель группы проверяющих должен предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на проведение проверки, ознакомить его с программой проверки, представить участников группы проверяющих, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники группы проверяющих, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

21. При проведении проверки участники группы проверяющих должны иметь служебные удостоверения.

22. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель группы проверяющих определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель группы проверяющих распределяет вопросы программы проверки между участниками группы проверяющих.

23. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой организации путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.

24. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем группы проверяющих таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

25. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель организации группы проверяющих исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки.

При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагам, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

26. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

27. В ходе проверки руководитель группы проверяющих может принять решение о проведении контрольных действий по изучению:

1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов (по форме и содержанию) в целях установления законности и правильности произведенных операций;

2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

5) состояния системы внутреннего финансового контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля движения материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

6) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

28. Руководитель группы проверяющих вправе получать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

29. В ходе проверки в срок, не превышающий срок проведения проверки, может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается начальником финансового управления (руководителем ГРБС) по письменному представлению руководителя группы проверяющих в порядке, установленном пунктами 8, 9 настоящего Порядка.

30. В ходе проверки по решению руководителя группы проверяющих составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

Указанная справка составляется участником группы проверяющих, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем группы проверяющих, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.

31. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (промежуточный акт встречной проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном настоящим Порядком для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписываются участником группы проверяющих, проводившим контрольное действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем группы проверяющих, а также руководителем проверяемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.

 

Глава 4. Оформление результатов проверки, встречной проверки

 

32. Результаты проверки оформляются актом проверки.

33. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой проведена встречная проверка.

34. Акт проверки, акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

35. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

36. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки;

дата и место составления акта проверки;

номер и дата удостоверения на проведение проверки;

основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и других участников группы проверяющих;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверяемой организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде) в финансовом управлении, а также в органах Федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и имеющих место на момент проверки.

37. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

38. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

39. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

40. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.

41. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

42. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

43. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

44. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны следующие сведения:

содержание нарушения;

положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;

к какому периоду относится выявленное нарушение;

в чем выразилось нарушение;

документально подтвержденная сумма нарушения.

45. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

46. Акт проверки составляется:

1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации;

2) в трех экземплярах: один - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.

47. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.

В случае если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем группы проверяющих.

48. Акт встречной проверки составляется:

1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации;

2) в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.

49. Руководитель группы проверяющих устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки (актом встречной проверки) и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта.

50. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверки (акту встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы проверяющих письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

51. Руководитель группы проверяющих в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником финансового управления (руководителем ГРБС). Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, один экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

52. О получении одного экземпляра акта проверки (акта встречной проверки) руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (акта встречной проверки), который остается в проверяющей организации. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

53. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки (акт встречной проверки) руководителем группы проверяющих в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (акт встречной проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (акта встречной проверки) проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

54. Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем группы проверяющих начальнику финансового управления (руководителю ГРБС) не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.

Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, индексом, наименованием и количеством томов этого дела.

55. По результатам проверки к нарушителям бюджетного законодательства начальником финансового управления (руководителем ГРБС) (в соответствии с их полномочиями) применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействия) проверяющих, ответственность проверяющих

 

56. Действия (бездействие) проверяющих при проведении проверки могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.

57. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих:

1) начальнику финансового управления - если проверка проводится работниками финансового управления;

2) руководителю ГРБС - если проверка проводится работниками ГРБС.

58. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в срок не более 10 дней с даты поступления жалобы в финансовое управление либо ГРБС.

59. В случае выявления в действиях (бездействии) проверяющих нарушений требований законодательства Российской Федерации начальником финансового управления либо руководителем ГРБС принимается решение о применении к данным проверяющим мер дисциплинарного характера в соответствии с федеральным законодательством о государственной и муниципальной службе в РФ.

60. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.

61. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

62. За совершение противоправных действий проверяющие несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Вернуться к списку