home

Постановление Главы МО Байкаловский муниципальный район № 1061

9 Ноября 2009

 

 


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Байкаловский муниципальный район

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

09 ноября 2009г.                                                     № 1061

 

 

Об утверждении Порядка  проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

МО Байкаловский муниципальный район

и их проектов

 

    Во исполнение пп.3 п.1 ст. 3 Федерального закона  Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.  Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов   МО Байкаловский муниципальный район и их проектов (прилагается на 3 листах).

2. Постановление главы МО Байкаловский муниципальный район от 15.04.2009г. № 350 «Об утверждении методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Байкаловский муниципальный район» признать утратившим силу.

3. Руководителям органов местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район ознакомить подчиненных муниципальных служащих с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.

4. Ведущему специалисту по общим вопросам Администрации МО Байкаловский муниципальный район Л.Ю. Лебедевой настоящее постановление опубликовать и разместить на официальном сайте муниципального образования.

5. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

 

Глава МО

Байкаловский муниципальный район                                 А.А. Жуков

 

Утвержден

Постановлением Главы МО

Байкаловский муниципальный район

от 09.11.2009г. № 1061

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО Байкаловский муниципальный район и их проектов

 

1. Общие положения

 

1.1. С целью выявления и последующего устранения в нормативных правовых актах МО Байкаловский муниципальный район и их проектах  (далее - нормативные правовые акты и их проекты) коррупциогенных факторов, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и   их проектов.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, принимаемых на местном референдуме,  принимаемых Думой МО Байкаловский муниципальный район; Главой МО Байкаловский муниципальный район, Администрацией МО Байкаловский муниципальный район, Управлением образования Байкаловского муниципального района, а также их проектов.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов является обязательной и осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

      Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, изданных до вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», обязательной не является и осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится на основании «Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.

1.5. За невыполнение установленных настоящим Порядком обязанностей по устранению выявленных коррупциогенных факторов муниципальные служащие - разработчики нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и статьей 27 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов состоит из двух этапов: первичная и внутренняя экспертиза.

Первичная экспертиза проводится непосредственно разработчиком нормативного правового акта (специалистом соответствующего органа местного самоуправления).

Внутренняя экспертиза проводится  ведущим специалистом по юридическим вопросам Администрации МО Байкаловский муниципальный район (далее – юрист администрации).

2.2. После проведения первичной экспертизы разработчик нормативного правового акта устраняет все выявленные им коррупциогенные факторы, делает отметку в листе согласования: «Проект коррупциогенных факторов не содержит», и направляет проект нормативного правового акта на внутреннюю экспертизу.

2.3. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

       Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении.

2.4. Срок проведения внутренней экспертизы – не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта к юристу администрации.

2.5. В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, проект нормативного правового акта подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением юриста администрации.

 

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

 

3.1. Поводами для антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

- проведение мониторинга применения соответствующих актов;

- обращения граждан, организаций;

- письменные сообщения органов государственной власти Свердловской области.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов может производиться без повода, указанного в настоящем пункте, по инициативе главы муниципального образования или руководителя органа местного самоуправления, издавшего соответствующий акт.

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с графиком на квартал, утверждаемым Главой муниципального образования.

3.3. В график, указанный в пункте 3.2. настоящего Порядка, в обязательном порядке включаются муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.

3.4. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.

3.5. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

       Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении.

 3.6. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов в течение 2-х рабочих дней со дня оформления заключения.

3.7. В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, в нормативный правовой акт должны быть внесены изменения.

       Подготовка проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, осуществляется его разработчиком в срок, установленный главой МО (в отношении нормативных правовых актов администрации МО), руководителем органа местного самоуправления (в отношении нормативных правовых актов соответствующих органов местного самоуправления), в соответствии с заключением юриста администрации.

 

 

 

Вернуться к списку