home

Порядок установления тарифов на услуги МП и МУ

29 Декабря 2009

 

Приложение

 

к решению Думы муниципального

образования Байкаловский  

муниципальный  район

от 24 декабря 2009 г.                                            

№ 85

 

Порядок
установления тарифов  на услуги муниципальных предприятий
и учреждений Байкаловского муниципального района

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Байкаловский  муниципальный район.

 

1.2. Основные  понятия, используемые в настоящем Порядке:

тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений – ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

регулируемая деятельность - деятельность муниципальных предприятий и организаций, осуществляемая по тарифам (ценам), устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;

услуги муниципальных предприятий и учреждений, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с настоящим Порядком – услуги в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта,  культуры;

 расчетный период регулирования - период, равный финансовому году,  на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены);

потребители услуг – физические или юридические лица, потребляющие услуги муниципальных предприятий и учреждений;

регулирующий орган - орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов (цен). Органом регулирования на территории МО БМР в соответствии с настоящим Порядком является экономический отдел администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

 

2. Основные принципы и методы установления тарифов
на услуги муниципальных предприятий и учреждений

 

 

2.1. Основными принципами установления тарифов являются:

 

 

-   экономическая обоснованность расходов;

- защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;

-  оптимизация бюджетных расходов;

-  выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты;

-  открытость информации о тарифах и о порядке их установления;

- обязательность ведения муниципальными организациями раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам деятельности.

 

2.2. Себестоимость услуг складывается из расходов, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией предоставления услуг, а также расходов, связанных с управлением и обслуживанием производства.

Регулируемая  цена (тариф) формируется по экономически обоснованным нормам и нормативам материальных и трудовых затрат, с учетом объемов потребления и уровня прибыли, достаточного для развития организации.

 

 

 2.3. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных организаций, указанные расходы исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий период регулирования.

 

2.4. Методами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и  учреждений являются:

а) установление фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости услуг за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости планируемых  мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг;

б) установление предельных тарифов на услуги, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных организаций;

в) индексация установленных тарифов на услуги в случаях  объективных изменений условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых  ими услуг;

г)  сочетание методов регулирования тарифов на услуги, оказываемые поставщиками услуг, перечисленных в пунктах а),б) и в).

 

Регулирующий орган применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в  течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

 

 

2.5. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны обеспечить потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения об их местонахождении, режиме работы, перечне платных услуг (работ) с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг (работ), о льготах для отдельных категорий потребителей.

             

3. Порядок организации работы по установлению тарифов (цен)
на услуги муниципальных предприятий и учреждений

3.1.Установление тарифов носит заявочный характер и  производится по инициативе муниципального предприятия или учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность. Инициатором установления или изменения тарифов могут быть также отраслевые   управления, отделы администрации района или администрация муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

 

 

3.2.Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, действуют в течение финансового года. Их утверждение осуществляется  не чаще одного раза в год до принятия местного бюджета на следующий финансовый год.

 

3.3. Основанием для пересмотра действующих тарифов (цен) могут быть:

 

- объективное изменение условий деятельности муниципальных организаций, влияющее на стоимость оказываемых ими услуг (изменение цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменение условий оплаты труда и другие  причины объективного характера);

          - изменение перечня и размеров установленных нормативными правовыми актами РФ и субъекта РФ обязательных отчислений и платежей;

- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;

          -    истечение срока действия ранее установленных цен (тарифов);

- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

-   вступившее в законную силу решение суда.

 

3.4. Муниципальные предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности расчетов тарифов (цен) представляют в регулирующий орган следующие документы:

 

 

-      письмо с указанием перечня представленных документов;

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов, причины их изменения;

- калькуляции фактической себестоимости услуг за период, предшествовавший изменению тарифов (цен) на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов (цен) на услуги с расшифровкой по статьям затрат;

-   планируемый объем услуг в натуральном выражении;

- данные о фактической и плановой численности работающих, среднемесячной заработной плате по предприятию и учреждению;

- копии договоров с организациями и предприятиями, на основании которых  расходы включаются в себестоимость услуг;

- расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;

- расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды.

 

Муниципальные предприятия  и учреждения  представляют также нормативные акты, на основании которых им разрешено оказание платных услуг: лицензию, смету расходов и доходов от оказания платных услуг, устав учреждения и Положение о платных услугах, оказываемых данным предприятием или учреждением.

Кроме этого – обязательно согласование расчетов  с руководителем соответствующего отраслевого комитета, управления, отдела или с главой муниципального образования (его заместителем по курируемым направлениям).

 

3.5. Представляемые к рассмотрению материалы должны быть пронумерованы, сшиты в папку и зарегистрированы  в установленном порядке.

  Отсутствие каких-либо из перечисленных материалов или их части является основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов.

         Представление полного пакета документов в регулирующий орган производится не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.

 

3.6. Представленные документы направляются для подготовки заключения об обоснованности и целесообразности (необоснованности и (или) нецелесообразности) установления тарифов (цен) в рабочую комиссию по рассмотрению тарифов на платные услуги населению.

 

 

3.7. Документы в течение двадцати рабочих дней рассматриваются  рабочей комиссией по рассмотрению тарифов на платные услуги населению (далее - рабочая  комиссия)  в части установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений. В случае представления материалов не в полном объеме они могут быть возвращены на доработку, при этом срок их рассмотрения переносится с учетом даты представления необходимых документов в полном объеме.

 

4. Организация работы рабочей комиссии
в части установления тарифов (цен) на услуги муниципальных
предприятий и учреждений

 

 

4.1. Основными функциями рабочей комиссии являются:

 

- определение экономической обоснованности тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций при их расчете;

- рассмотрение обращений о внесении изменений в действующие тарифы (цены).

4.2. Состав рабочей комиссии определяется главой муниципального района. В состав рабочей комиссии по согласованию включаются депутаты Думы  муниципального района, сотрудники финансового управления, представители общественности. К работе в комиссии могут также привлекаться специалисты государственных органов.

 

4.3. В случае необходимости члены рабочей комиссии вправе запросить у муниципальных организаций дополнительные материалы.

 

4.4. По результатам рассмотрения тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений рабочей комиссией готовится заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов (цен).

4.5. Отчет рабочей комиссии по установлению тарифов оформляется протоколом заседания рабочей комиссии и представляется в Думу.

 

 

5. Установление тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий
и учреждений

 

5.1. Тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются Решением Думы Байкаловского муниципального района.

 

5.2. Решения Думы  об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений подлежат обязательному опубликованию в районной газете и в сети Интернет.

 

Вернуться к списку