home

порядок внесения НПА в Думу

5 Октября 2009

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Свердловская область

 ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

43-е заседание 4-го созыва

Р Е Ш Е Н И Е

      « 06 » декабря 2007г.               с. Байкалово                                     № 63

 

 

Об утверждении Положения «О порядке внесения проектов

муниципальных правовых актов в Думу муниципального образования

Байкаловский муниципальный район»

 

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления Бестужева С.П. о проекте Положения "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу муниципального образования Байкаловский муниципальный район", на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), статьями 22 и 43 Устава муниципального образования Байкаловский муниципальный район Дума муниципального образования  Байкаловский муниципальный район

 

РЕШИЛА:

 

1. Положение "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу МО Байкаловский муниципальный район" - утвердить (Приложение 1).

2. Положение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Бестужева С.П..

 

          Председатель Думы МО

          Байкаловский муниципальный район                                   А.Н. Капитонов

          «_____»_______________2007г

      

         Глава муниципального образования

                                                     Н.А.Клевец

         «_____»_________________2007г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Решением Думы МО

Байкаловский муниципальный район

от « 06 » декабря  2007  г. № 63

 

ПОЛОЖЕНИЕ

"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В ДУМУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

 

Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу МО Байкаловский муниципальный район, устанавливает перечень и форму прилагаемых к ним документов.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются Глава МО, депутаты Думы МО, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) Глава МО - высшее должностное лицо муниципального образования, избранное на муниципальных выборах;

2) Депутаты Думы - выборные лица, осуществляющие полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, с учетом статуса муниципального образования, установленного законом Свердловской области, и положений Устава МО;

3) Председатель Думы - выборное лицо из числа депутатов, наделенное собственными полномочиями по организации деятельности Думы;

4) Докладчик - должностное лицо, назначенное руководителем органа местного самоуправления выступать с докладом по внесенному проекту муниципального правового акта на заседании Думы МО. Как правило, докладчиком назначается разработчик проекта муниципального правового акта;

5) Разработчик проекта (исполнитель) - должностное лицо, осуществившее непосредственно разработку проекта муниципального правового акта.

1.3. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Думу МО проектов муниципальных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы.

1.4. Проекты решений Думы МО разрабатываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом МО, Регламентом Думы МО, иными нормативными правовыми актами МО, настоящим Положением.

 

II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ДУМУ МО Байкаловский муниципальный район

 

2.1. Проект решения Думы МО вносится в порядке правотворческой инициативы вместе с документами, представление которых предусмотрено настоящим Положением и иными материалами, имеющими к проекту отношение.

2.2. Необходимым условием внесения проектов решения является обязательное представление:

1) обращения субъекта правотворческой инициативы в Думу МО с указанием информации о докладчике;

2) текста проекта решения Думы, имеющего ссылку на статьи законодательства Российской Федерации, Свердловской области, Устава МО и другие нормативно правовые акты местного значения;

3) текста всех имеющихся приложений к проекту решения;

4) обоснования необходимости его принятия, включающего характеристику проекта, его целей, основных положений, место в системе действующего муниципального права и оценка социально-экономических и иных последствий его принятия;

5) финансово-экономического обоснования в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;

6) согласования проекта нормативно-правового акта в установленной форме (Приложение 1), которое располагается на обратной стороне листа с текстом проекта Решения Думы и на обратной стороне последнего листа каждого из приложений к проекту Решения Думы;

Вместе с проектом муниципального правового акта и документами, обязательное представление которых предусмотрено настоящим Положением, в Думу МО могут быть представлены иные, имеющие к проекту отношение материалы.

2.3. Все документы выполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам Свердловской области, содержащимся в Законе Свердловской области "О правовых актах в Свердловской области" N 48-ОЗ от 14.06.2005 и Инструкцией по делопроизводству Администрации МО  Байкаловский муниципальный район в печатном и электронном виде и предоставляются не позднее, чем за неделю до дня заседания Думы.

В текст проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, могут быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу нормативного правового акта Думы, необходимость опубликования его в средствах массовой информации, а также, предложение Главе МО привести в соответствие с принимаемым нормативным правовым актом Думы, изданные им нормативные правовые акты.

2.4. Порядок согласования проекта муниципального правового акта перед внесением в Думу МО предполагает следующую последовательность визирования:

1) разработчиком проекта (исполнителем);

2) руководителем органа местного самоуправления;

3) юристом Администрации;

4) председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом;

5) начальником Финансового управления в МО;

6) заведующим экономическим отделом Администрации;

7) заведующим организационным отделом Администрации;

8) заместителями Главы МО;

9) Главой МО.

2.5. В случае внесения изменений в проект правового акта процедуру согласования необходимо продублировать.

2.6. Ответственность за предоставление необходимых документов, своевременное согласование с должностными лицами и организациями несут лица, разработавшие данный проект (исполнитель).

2.7. После поступления в Думу всех соответствующих документов, юрисконсульт Думы проводит окончательную правовую экспертизу, ставит свою визу и передает проекты документов  в организационный отдел Думы для рассмотрения председателем Думы.

В случае возникновения замечаний и предложений юрисконсульт Думы не ставит визу в листе согласования и передает проект муниципального правового акта со своими замечаниями и предложениями председателю Думы. Проект муниципального правового акта, направленный председателем Думы субъекту правотворческой инициативы на доработку, требует повторной процедуры внесения в Думу МО в соответствии с настоящим Положением.

2.8. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта в Думу в порядке правотворческой инициативы, вправе отозвать проект нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта, внесенный в Думу в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.

2.9. Председатель Думы МО с учетом подготовленных заключений принимает одно из следующих решений:

1) решение о принятии проекта правового акта к рассмотрению на заседании Думы МО;

2) решение об отказе в принятии проекта правового акта к рассмотрению Думой МО.

2.10. Субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект правового акта, в отношении которого председателем Думы МО было принято решение об отказе к рассмотрению, после устранения оснований отказа в принятии его к рассмотрению.

 

 

Приложение 1

к Положению

"О порядке внесения проектов

муниципальных правовых актов в Думу МО

 

СОГЛАСОВАНИЕ

Проекта РЕШЕНИЯ

____________________________________________________________

"наименование Решения"

 

Должность

Дата     
поступления  
на согласование

Дата  
подписания

Подпись

Глава МО

 

 

 

Зам. главы

 

 

 

Зам. главы

 

 

 

заведующий орготдела

 

 

 

Начальник   
финансового Управления в МО

 

 

 

Заведующий
экономическим   
отделом

 

 

 

Председатель
КУИ

 

 

 

Юрист       
администрации

 

 

 

Руков. органа самоупр.

 

 

 

исполнитель

 

 

 

Юрист Думы,

Орготдел Думы

 

 

 

 

Замечания и предложения

 

 

 

 

 

 

Вернуться к списку